Бизнес начинается с порядка в голове

Бизнес начинается с порядка в голове
4.3 (85%) 4 votes

Организация БизнесаПричины, по которым люди открывают свой бизнес, у каждого свои.
Для одного предпринимательство — это возможность обеспечить себя и свою семью; для другого — доказать себе и окружающим, что он способен на большее, нежели выполнение чужих приказаний; для третьего — возможность самореализоваться и т. п.
В любом случае вам необходима такая бизнес идея, с помощью которой вы сможете добиться успеха.

Вот примерный план формирования успешной бизнес идеи:
Определите сферу деятельности вашей компании
Выберите способ организации своего бизнеса
Создайте видение своей будущей компании
Определите, что потребуется от вас лично, чтобы бизнес был успешным, и сможете ли Вы осуществить задуманное

Как определить сферу деятельности компании?
Вам необходимо определиться, чем именно вы будете заниматься, т.е. выбрать сферу деятельности вашей будущей компании.
На данной стадии формирования бизнес идеи необходимо собрать информацию о рынке, оценить наличие возможностей для развития вашей будущей компании в рамках выбранной отрасли.
Помимо этого, важно чтобы выбранный бизнес подходил именно вам: предпринимательство имеет свойство затягивать человека, вытесняя развлечения и личную жизнь, поэтому постарайтесь найти такую деятельность, которой вам будет интересно заниматься и в которой ваши сильные стороны проявятся наиболее ярко.

Провести первичную оценку выбранной вами сферы деятельности вам поможет метод, который очень прост, но в то же время весьма эффективен. Для этого возьмите чистый лист бумаги, разбейте его линией на две колонки. Сверху в левой колонке напишите «+», а в правой «-».
Сначала заполните левую колонку, выписав в столбик все аргументы «за» данной идеи. Затем заполните правую колонку, выписав все «против», которые только могут прийти вам в голову. Когда все доводы «за» и «против» будут выписаны, вы сможете оценить их как количественно — каких больше и каких меньше, так и качественно — какие для вас имеют большее значение и какие меньшее.
Еще раз хочу подчеркнуть, что метод очень эффективный, несмотря на всю свою простоту. Помните — «все гениальное просто». Этот метод вы можете использовать в самых разных жизненных ситуациях, когда вам предстоит делать выбор.

Выберите способ организации своего бизнеса
Наиболее распространены следующие способы организации своего бизнеса:
Придумать нечто абсолютно новое
Купить готовый бизнес
Купить франшизу
Скопировать чужую идею
Украсть чужую идею

Давайте чуть поближе познакомимся с этими вариантами

• Придумать нечто абсолютно новое — пожалуй, самый трудный способ создания собственного бизнеса. Основные трудности связаны, во-первых, с самим придумыванием абсолютно новой идеи, а во-вторых, с большим риском в ее реализации.
Предпринимать, решивший идти по этому пути, должен отдавать себе отчет в том, что он может потерять уйму времени и денег на реализацию этой идеи и так ничего и не получить взамен.
Найти инвесторов также будет довольно сложно, так как мало кто согласится вкладывать свои деньги во что-то непредсказуемое.
Однако именно этот путь может привести вас к богатству и известности. Таков закон — только рискуя «по крупному» Вы можете либо все потерять, либо все получить.

• В случае покупки готового бизнеса вам придется решить целый комплекс проблем, начиная от поиска готового к продаже предприятия и оценки его привлекательности для вас, и заканчивая грамотным оформлением различных документов.
А так как в России услуги по купле-продаже бизнеса только недавно стали развиваться, то на качественную стороннюю помощь лучше не рассчитывать.
И даже если у предыдущего владельца данный бизнес был успешным, то это еще не гарантирует, что он будет таковым и у вас.
Поэтому начинающему предпринимателю я бы не советовала идти этим путем.

• Покупка франшизы — наиболее быстрый по российским меркам способ организации собственного дела. В этом случае вам не нужно все начинать с нуля.
Пользователь (франчайзи) предоставляет услуги под торговой маркой правообладателя (франчайзора), используя его технологии. У предпринимателя, выбравшего такой способ ведения бизнеса, снижаются издержки по закупке сырья и оборудования, поскольку они закупаются централизованно.
За определенную плату он получает помощь со стороны франчайзора по вопросам, касающимся обучения персонала, консультирования по вопросам управления, а также возможна помощь с финансированием. Довольно заманчивая картинка, не так ли? Конечно же, и здесь не все так гладко, однако для начинающего предпринимателя это может стать настоящим инкубатором, где он может быстро приобрести опыт управления успешным бизнесом, разобравшись на «живом примере» как он устроен.

• Скопировать чужую идею — наиболее часто используемый способ организации своего бизнеса, причем мне встречалось несколько разновидностей данного способа. Приведу в качестве примера небольшую «классическую» историю.
Молодой человек устроился работать торговым представителем к своему знакомому. Через пару лет он решил открыть свой бизнес, уведя за собой несколько лучших продажников. Его бизнес почти полностью был скопирован с компании, в которой он работал, начиная от выбора товара, поставщиков и структуры сбыта и заканчивая построением организационной структуры.

• Следующий способ — украсть чужую бизнес идею мы рассматривать не будем, лично нам это не интересно.
Каждый из описанных выше способов имеет свои достоинства и недостатки и только вам решать, какой путь выбрать.

Создайте видение своей будущей компании
Что же такое видение? Наиболее точное определение этого понятия, на мой взгляд, дали в 1984 году Хикман и Сильва: «Видение представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей ». Задумайтесь над тем, какую именно компанию Вы хотите создать. Мысленно представьте ее.

Создавая образ своей компании, ответьте на следующие вопросы:
Занимается ли моя компания производством товаров и/или услуг, или только их продажей?
Какие именно товары и/или услуги мы предлагаем?
Сколько человек работает в нашей компании?
Что это за люди, чего они хотят и чего могут?
Как осуществляется управление компанией — вы один принимаете все решения или у вас есть помощники, которым вы делегируете часть ответственности и полномочий?
Каков оборот компании?
Откуда и каким образом поступают деньги?
Как они распределяются (какая часть на что тратится)?
Кто является нашими клиентами?
Где они находятся и каким образом мы осуществляем взаимодействие с ними?
Кто является нашими конкурентами?
Что мы предлагаем такое, что является важным для наших клиентов и отличает нас от конкурентов?
Кто является нашими поставщиками? Сколько их?

Проанализируйте ощущения, которые вы испытывали при создании видения. Этого ли вы хотите на самом деле? Как-то давным-давно я прочитала изречение, которое просто врезалось мне в память и всегда всплывает, когда я собираюсь сделать что-то новое: «Самое страшное, что может случиться — ваши желания могут исполниться».

Представьте себе, что вы потратили уйму времени, сил на достижение какой-то цели, но, достигнув ее, поняли, что Вы хотели «совсем не этого».
Оглянитесь вокруг — таких людей очень много. Не станьте одним из них! Поэтому не тешьте себя иллюзиями, не сочиняйте себе отговорок типа: «Уж я-то знаю, чего хочу! », «Зачем это надо — чего-то там представлять, главное начать, а уж там разберусь как-нибудь » или «Как можно представить будущее компании, если сейчас вообще ничего нет, да и ситуация в России абсолютно не предсказуемая » и т.п.

Определите, что потребуется от вас лично, чтобы бизнес был успешным, и сможете ли вы осуществить задуманное
Выбрав путь предпринимательства, вы должны отдавать себе отчет в том, что ваша жизнь, скорее всего, изменится кардинальным образом и быть готовым к этому.
Привычные условия работы на хозяина, когда какие-то вопросы решались «на верху», исчезнут. Работая на себя, вы, возможно, лишитесь ощущения стабильности в вашей жизни, известного и гарантированного дохода, заранее установленного распорядка работы и отдыха, праздников и других привычных «мелочей».
Вам придется заниматься такими вещами, о которых раньше вы либо вообще не имели представления, либо оно было весьма расплывчатым, например:
разработкой стратегий
взаимодействием с поставщиками
продажей
маркетингом
управлением
бухгалтерией
персоналом

Вам потребуются:
колоссальный энтузиазм и самопожертвование, вы должны работать упорно — как никогда раньше не работали
рассудительность и широта кругозора
гибкость для работы в постоянно меняющихся условиях и кризисных ситуациях
поддержка вашей семьи, которой в первое время вы сможете уделять меньше внимания
определенные материально-финансовые средства, которые могли бы поддержать вас и вашу семью, так как на первых порах доходы от вашего бизнеса могут быть недостаточными
умение работать в условиях риска

Одному человеку справиться со всем этим очень трудно, — вам нужны единомышленники, с которыми вы могли бы обсуждать какие-то вопросы, советоваться. Хорошо, если они есть. Но в любом случае, не недооценивайте и возможности собственного мозга, — они воистину неисчерпаемы. Вот один из методов, которые помогают расширить границы нашего мышления.

Об этом методе рассказывает Наполеон Хилл в своей книге «Думай и богатей». Он пишет, что работа команды близких по духу личностей является наиболее мощным средством достижения поставленной цели. Такую «координацию знаний и усилий… двух или более людей» Хилл называл высшим сознанием, или коллективным разумом, который по своим возможностям превосходит простую сумму его частей. Собственный «коллективный разум» Хилла включал в себя персонажей, существовавших только в его воображении. В книге Хилл описывает технику, которой он пользовался для общения с воскрешенными им же великими гениями прошлого.

Каждый вечер, перед сном, Хилл закрывал глаза и воображал себя в компании девяти «советников-невидимок», изготовленных по образу и подобию девяти его самых любимых героев: Ральфа Уолдо Эмерсона, Томаса Пайна, Томаса Эдисона, Чарльза Дарвина, Авраама Линкольна, Лютера Бербанка, Наполеона Бонапарта, Генри Форда и Эндрю Карнеги. Хилл обращался к каждому члену своего «кабинета» по имени, покорнейше прося даровать ему качество, которое он так ценил в нем. У Эмерсона он запросил «великолепное понимание природы»; у Наполеона — способность вдохновлять народ; у Линкольна — обостренное чувство справедливости и т. д. Чтобы выработать желаемый характер, Хилл неустанно изучал жизнеописания своих советников. После нескольких месяцев вечерних «диалогов» пораженный Хилл обнаружил, что его герои живут своей собственной жизнью. «У Линкольна появилась привычка опаздывать, — вспоминал Хилл, — а Бербанк и Пайн частенько позволяли себе острословить, что шокировало остальных членов кабинета».

Хилл утверждал, что он всегда рассматривал «заседания кабинета» лишь как «плод своего воображения», тем не менее мудрость, которая пришла к нему таким путем, была совершенно реальной. «Они открыли передо мной перспективу славных побед, — писал он, — возродили понимание подлинного величия, поощряли творческие искания и помогали искреннему выражению мыслей ».

Вот такая история. Могу только добавить, что я сама использую данный метод и испытываю при этом огромное удовольствие — это и игра, и учеба, и интересное общение. При этом возникает потрясающее ощущение, что находишься вне времени. Ничто не мешает и вам создать свой «виртуальный кабинет».
Итак, вы приняли решение о создании собственного бизнеса. И вы знаете, чем именно вы будете заниматься. Мне остается только одно — пожелать вам успеха в благих начинаниях.

Источник: Газета «Деловой Петербург» www.dpgazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *