Ли Якокка — Делать добро выгодно!

Из книги Ли Якокка «Куда подевались все лидеры?»

Благотворительность …Позвольте поделиться с вами еще одной историей о компании, к делам которой я имею честь быть причастным.
Это пример новой философии бизнеса, которая именуется «капитализм общественного блага». На мой взгляд, это как раз то оружие, которое способно убить дракона корпоративной алчности.

«Ню Скин» — компания из штата Юта, которая производит натуральные средства ухода за кожей.
В 1984 году ее основали мормоны, которые с самого начала ставили перед собой цель не только зарабатывать деньги. Благотворительность у мормонов в крови.
Они искренне верят, что промышленные компании обязаны вносить вклад в общественное благосостояние.

В 1996 году компания «Ню Скин» основала фонд «Стремление к добру», через который она оказывает поддержку общественным проектам во всем мире.
В фонд направляются 25 центов с каждого доллара, заработанного за счет продажи продукции «Ню Скин».
Но что более важно, 100 процентов средств фонда вкладываются в эти проекты. Компания покрывает все дополнительные и накладные издержки фонда.

В 2002 году ко мне обратились председатель правления компании и один из ее основателей Блейк Рони и ее президент Трумэн Хант. Они рассказали мне о создании нового фонда, который они назвали «Накормим детей».
Ознакомившись с результатами работы моего фонда, созданного для отыскания средств против диабета, они узнали, что меня интересуют вопросы питания, и пришли к совершенно правильному выводу, что меня привлекает идея капитализма общественного блага.
На меня как на бизнесмена произвело впечатление качество их продукции развитая сеть ее сбыта по всему миру. Управление компанией было на высоте.
Но больше всего меня привлек план «Ню Скин» по борьбе с голодом.
Я решил присоединиться к нему и стех пор являюсь председателем консультативного совета «Накормим детей».

Работа строится следующим образом: «Фарманекс», подразделение компании «Ню Скин» производящее пищевые добавки, вступило в контакт с ведущими экспертами по вопросам питания, чтобы выяснить, какое сочетание питательных веществ может спасти детей от голодной смерти.
Затем они создали пищевые концентраты «Вита Мил», в которых содержатся все необходимые вещества для детей, страдающих от недоедания.

Для распространения «Вита Мил» фонд пользуется услугами имеющих хорошую репутацию благотворительных организаций во всем мире.
К настоящему времени роздано уже около 70 миллионов упаковок (на данный момент более 170 миллионов упаковок). Финансирование этой деятельности осуществляется главным образом за счет средств «Ню Скин», а также добровольных пожертвований ее дистрибьюторов и клиентов.

«Ню Скин» стимулирует стремление своих сотрудников стать «послами доброй воли».
Для этого каждый месяц надо жертвовать, как минимум, 4 упаковки питания и привлекать к движению других участников.

Блейк Рони однажды сказал мне: «Фонд «Накормим детей» — это всего 5 процентов от общего объема нашей деятельности, но он дает нам 95 процентов имиджа».
Каждый раз, читая в газетах очередную историю о жадности корпораций, я вспоминаю фонд «Накормим детей».
Как было бы здорово, если бы в газетах публиковалось больше статей, вдохновляющих на добрые дела, чем таких, от которых тошнит…

Из книги Ли Якокка «Куда подевались все лидеры?» Обязательно прочтите ее!

2 Comments on “Ли Якокка — Делать добро выгодно!”

  1. Из статьи понятно, что у Ню Скин остается 15% чистой прибыли — очень даже неплохо. И это после 5%, отдаваемых в фонд… а то было бы 20%. Хороший менеджмент, нам бы так.
    И в любом случае такой объем благотворительности заслуживает похвалы!

    1. Верно замечено по поводу менеджмента Ню Скин.
      К такому же выводу пришла независимая американская компания Audit Integrity, когда предоставила Форбсу список компаний, которые являются наиболее надежными с точки зрения вложения финансов.
      Среди 100 самых надежных компаний США, единственная сетевая компания — Nu Skin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *