Ню Скин в Китае — сетевой маркетинг разрешен.

Китай обновил законы — прямые продажи станут более прибыльными

Сетевой маркетинг в КитаеКитай, «культурная» родина нетрадиционной медицины и всевозможных лекарственных трав, становится одним из наиболее значимых рынков для американских производителей биологически активных добавок (БАД) и косметики. При этом сами китайцы осваивают не только заокеанскую продукцию, но и чисто американский способ ее реализации — прямые продажи.

«Такой подход к работе с покупателем отвечает китайскому темпераменту, — считает юрист Ли Райт из консалтинговой компании Kirton & McConkie в Сиэтле, помогающая американцам вести бизнес в Китае. — Каждый настоящий китаец в душе неплохой продавец».

Однако приход американского ноу-хау в Поднебесную означает культурный сдвиг в сознании китайских потребителей и предпринимателей, а также изменения в законах КНР. В 1998 году Китай запретил прямые продажи после волны мошенничества. Пекин и провинциальные власти опасались, что подобный способ продвижения товара может привести к созданию финансовых пирамид.

Ради выхода на китайский рынок американские компании, такие как Ню Скин Энтерпрайзиз, Herbalife и Avon, вынуждены были пойти на уступки: чтобы получить лицензию на прямые продажи в Китае, компания должна открыть сеть магазинов, нанять персонал, а также организовать местное производство. В феврале 2006 года «первопроходцем» стала Avon, получив лицензию. В августе к ней присоединилась Ню Скин.

«Китайские власти сделали свою работу, — говорит глава НюСкин Труман Хант. — Они путешествовали по миру, встречаясь с руководством компаний, занимающихся прямыми продажами, чтобы выработать схему работы, приемлемую для их социально-экономической ситуации». Власти пытались таким образом защитить интересы «бедных китайских крестьян», ринувшихся в города. По мнению г-на Ханта, китайцам еще многому предстоит научиться, чтобы стать более компетентными в бизнесе и не попасться на удочку мошенников.

Чтобы получить желанную лицензию в Китае, Ню Скин открыла 160 магазинов и наняла сотни продавцов. Компания должна создать еще 600 точек продаж, чтобы полностью соответствовать законодательству страны. «Мы нигде в мире такого не делаем», — замечает Труман Хант. Однако, придя в Китай, Ню Скин «возвращается к своим корням», говорит он: ведь именно в Китае зарождались основы нынешней американской индустрии БАДов.

Впрочем, Китай кое в чем и сам пошел навстречу американской модели прямых продаж. Если изначально сотрудники Ню Скин были вынуждены увольняться со своей предыдущей работы, поскольку китайские законы запрещают работать по совместитель­ству, то теперь этот закон изменен, рассказывает г-н Хант. Herbalife, получившая лицензию в марте этого года, жалуется лишь на то, что «процесс получения лицензии занял больше времени, чем предполагалось».

Аналитик Wedbush Morgan Securities Роммел Дионисио полагает, что Китай не будет сильно сопротивляться проникновению западных компаний на свой рынок. По его мнению, китайцы постараются максимально скоро перенять опыт у американских производителей БАДов и косметики. «Эти компании умеют смешивать научные достижения и традиции, более того, качество западных товаров нравится китайскому рынку», — отмечает г-н Дионисио.

Китай подходит для модели прямого маркетинга: многочисленные китайские семьи, их близкие и друзья — это уже целая цепочка в сети продаж. Плюсом также является и то, что Китай сделал большой скачок по направлению к рыночной экономике, что помогает жителям избавляться от страха перед западной культурой. «В бизнесе скепсис китайцев в отношении Запада исчезает», — соглашается Ли Райт.

По прогнозам Трумана Ханта, китайский рынок БАДов станет через пару лет одним из крупнейших в Азии и его объем достигнет 10 млрд долл. По этой причине Ню Скин инвестирует в него серьезные деньги — по данным г‑на Ханта, сумма достигла уже 100 млн долл. «Это значительная сумма для нас», — говорит глава компании, оборот которой в прошлом году составил 1,1 млрд долл.

«Учитывая издержки и некоторую неопределенность, Ню Скин еще предстоит добиться прибыльности в Китае, — считает Роммел Дионисио. — Однако по поводу долгосрочной перспективы у меня сомнений нет». Согласно предварительным данным, выручка Ню Скин в первом квартале 2007 года составит 266,7 млн долл. против 265,8 млн долл. в предыдущем году. Прибыль, по оценкам Thomson Financial, должна вырасти на 14—16%.

Компания Herbalife также рассчитывает вырасти на китайском рынке — и настолько в этом уверена, что в марте отказалась от предложения о покупке со стороны одного частного фонда, который предлагал заплатить 38 долл. за акцию (2,72 млрд долл. за всю компанию. — РБК daily). В сообщении для инвесторов Herbalife заявила, что получение лицензии на деятельность в Китае предполагает значительный рост, поэтому «цена в 38 долл. за акцию представляется слишком низкой». В настоящее время акции компании торгуются по цене около 41 долл. Herbalife сейчас на подъеме — 10 кварталов подряд компания показывает двузначный процентный прирост прибыли. Thomson Financial прогнозирует 20-процентный рост прибыли в этом году.

У Avon дела идут не так хорошо: прибыль упала в прошлом году на 41% после многих лет роста. Аналитики прогнозируют, что компания уже в этом году справится с проблемами и покажет рост в 42%, и этому может помочь Китай. Выручка китайского подразделения Avon в четвертом квартале прошлого года выросла на 28%. Компания заявила, что 350 тыс. человек в КНР вступили в ряды «продавцов» Avon к концу 2006 года. Пока операции компании в Китае нерентабельны, однако убытки стремительно сокращаются — 2,9 млн долл. по итогам последнего квартала прошлого года против 7 млн долл. годом ранее.

ПИТЕР БЕНЕШ
10.05.2007
Источник — RBK-Daily

Если вы живете в Китае, то теперь вы можете заниматься сетевым маркетингом, продавать продукцию, строить потребительские и дистрибьюторские сети, и получать большой доход!
Все что вам нужно сделать — найти сервисный центр Ню Скин в своей провинции, прийти туда, заполнить необходимые документы, указав в качестве спонсорского номера CN0330839 и начать обучение, с нашей помощью.

4 Comments on “Ню Скин в Китае — сетевой маркетинг разрешен.”

  1. приветствую,возможно открыть представительство в Магаданской области?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *