Социальная Бизнес-Модель становится популярной среди инвесторов!

Журнал WALL STREET JOURNAL за 24 июня, 2011

Прямые продажи являются подлинным социальным сетевым бизнесом.
За долго до того, как мы узнали о существовании компьютера, люди собирались вместе, чтобы развлечься, пообщаться и что-нибудь купить.
Добавьте к этому современные технологии и глобализацию, и вы получите формулу выигрыша.

ПРЕИМУЩЕСТВА МОДЕЛИ
Модель прямых продаж имеет много преимуществ независимо от того, выходит ли компании на развитый или развивающийся рынок. Инфраструктура и насыщенность высокими технологиями развитых рынков делают исключительно простой коммуникацию с потребителями.
Постоянное развитие мобильных устройств и приложений, а также инструментов социальных медиа значительно увеличивают охват этой социально ориентированной модели бизнеса.

Далекие друзья или родственники теперь легко включаются в близкий круг общения, а новые друзья по общим интересам легко отыскиваются на просторах страны или всего мира.
На развивающихся рынках, например, в Китае, наличие десятков продавцов, которые работают напрямую с друзьями и членами семьи, делая им торговые предложения, уходит корнями в далекое прошлое.

Модель прямых продаж насчитывает 150 лет; она никогда не нуждалась в высоких технологиях для того, чтобы быть успешной. Все что необходимо – сеть социальных контактов и хороший продукт.
Кроме того, социальные связи дают вам большое преимущество перед конкурентами, которые или не могут
получить место на полке в магазине, или просто плутают на незнакомом рынке.

И у этих конкурентов нет канала прямой связи с покупателями для измерения спроса и получения обратной связи.
Продвижение продуктов и услуг напрямую покупателям через личные презентации, которые носят образовательный, развлекательный и, конечно, социальный характер, позволяет прямым продажам процветать на протяжении десятилетий несмотря на рецессии экономики, включая самую последнюю.
Этот эффект сохраняется вне зависимости от типа продукции, так как сетевые компании фактически предлагают потребителям все виды продукции и услуг, в которых те могут нуждаться.

Список из 100 сетевых компаний с 66 миллиардами оборота в 2010, составленный DSN Global, доказывает, что у этой модели социального бизнеса есть огромный экономический потенциал.
Продукты и услуги, продаваемые этими компаниями, охватывают самые разные сегменты, такие как косметика, услуги
финансового планирования, декорирование дома, решения для ремонта и обустройства дома, энергоснабжение,
персональный уход, здоровье и веллнесс, одежда и аксессуары, юридические услуги и хорошие вина.
Для того чтобы попасть в этот список, каждая компания должна была достичь оборота в 80 миллионов долларов в 2010 году.

Аналитики отметили некоторые преимущества прямых продаж.
Дуг Лейн (Doug Lane) является управляющим директором Jefferies, компании, оказывающей полный цикл услуг в сфере ценных бумаг и банковских инвестиций, занявшей первую строчку в рейтинге компаний по подбору акций по версии компании StarMine Research Analysis, опубликованной в Financial Times.

По его мнению, сетевые компании успешны, потому что они «имеют устойчиво растущую валовую выручку благодаря неизмеримой экспансии на быстро растущие развивающиеся рынки; относительно высокую валовую прибыль для смягчения последнего всплеска инфляции стоимости товаров; а владение каналом дистрибуции и тенденция к предпочтению продуктов премиум класса дает им большую ценообразовательную способность, чем у обычных ритейлеров».

Джим Крамер, ведущий инвестиционного шоу «Безумные деньги» (Mad Money), также под-
держивает эту точку зрения. «Прямые продажи находятся на гребне успеха», – говорит он, ничто не является лучшим
способом продажи товаров в развивающихся странах.

ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЕ И ИНВЕСТОРОВ
Очевидно, экономическое влияние прямых продаж на экономику США и всего мира не может быть просто не замечено. Скотт Ван Уинкл (Scott Van Winkle), обладатель диплома СFA (дипломированный финансовый аналитик) работает исследователем-аналитиком в Canaccord Genuity, известной предоставлением ведомственным и корпоративным клиентам услуг в области банковских инвестиций, исследований, продаж и торговли.
Ван Уинкл работает с такими сетевыми компаниями, как Herbalife, Ню Скин Энтерпрайзиз, USANA Health Sciences и Medifast.
Он говорит: «Я думаю, что сообщество владельцев частного акционерного капитала полностью доверяет модели прямых продаж».

В целом интерес растет. Финансовые консультанты и инвесторы смотрят на прямые продажи другими глазами, концентрируя внимание на эффективной модели бизнеса, быстром росте и, в общем, низких постоянных инвестициях,
необходимых после старта.
Ван Уинкл: «У меня нет ни одной недели, в течение которой мне бы не позвонила частная инвестиционная фирма, которая ищет активы компаний прямых продаж, 5 лет назад такого не было». Похоже на то, что мудрые инвесторы прозревают.

Инвестфонд Sequoia Capital приобрел акции сетевой компании Stella & Dot, торгующей ювелирными украшениями и аксессуарами, на 37 миллионов долларов (10% стоимости) в январе, будучи уверенным, что сделал ставку на победителя. Sequoia Capital – венчурная компания Силиконовой Долины, которая, по приблизительным оценкам, контролирует 14% объема NASDAQ.
«Sequoia редко видит бизнес, обладающий такой же мощью при таком небольшом капитале», – говорит партнер ком-
пании Sequoia Альфред Лин (Alfred Lin). И добавляет: «Мы хотели стать деловыми партнерами Stella & Dot потому, что это отличный бизнес, которым руководит неординарный основатель и предприниматель Джессика Херрин (Jessica Herrin)».

Компания Blyth, Inc. также разглядела ценность компаний прямых продаж PartyLite и ViSalus. «PartyLite продавала на 7 миллионов долларов, когда Blyth купила ее в 1990 году, а сегодня ее годовой оборот превышает 500 миллио-
нов долларов», – подсчитывает Роберт Джорген младший (Robert B. Goergen Jr), президент компании Blyth. «ViSalus, от-
носительно молодая компания, сейчас демонстрирует быстрый рост продаж.

Мы предпочитаем портфельный подход с не конкурирующими продуктами и компаниями, находящимися на разных
стадиях развития в разных географических регионах». На самом деле, PartyLite продает свечи премиум класса и ароматические товары для дома, а ViSalus предлагает товары для контроля веса и здоровья.
Стратегия Blyth инвестировать в разные компании прямых продаж оказалась очень эффективной.

Традиционно, частные инвестиционные фирмы делают материальные инвестиции в бизнес и в течение 5 лет либо превращают его в открытую акционерную компанию, либо продают. Инвестиции в компании прямых продаж, по мнению
Ван Уинкла, создали новую стратегию выхода для некоторых частных инвестиционных компаний.
Он говорит: «Мы видим компании прямых продаж, которые снабжают своих частных инвесторов наличными деньгами. Это совершенно новая модель для частного капитала – приобретенные активы фактически выкупают сами себя».

Ван Уинкл и другие понимают, что сейчас самое время. Инновационные инвесторы собирают урожай доходов, уверенно работая с индустрией прямых продаж. Остальные только сейчас заметили эту возможность, но она еще доступна для того чтобы стать успешной моделью продаж.

Акции семи крупнейших компаний прямых продаж, открыто торгующихся на бирже прибавили в цене 268% с марта 2009 до мая 2011 года.

Открытые акционерные компании — «БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА»
Avon Products Inc.
Страна: США
Позиция в 2010: 1
Оборот в 2010: $10,9 миллиардов
Avon является основателем современной индустрии прямых продаж и признанным мировым лидером по производству кос-
метики, парфюмерии и туалетных принадлежностей. Широко известные продуктовые серии Avon включают Avon Color,
Anew, Skin So Soft™, Advance Techniques Hair Care, Avon Naturals и имеют торговую марку.
Рынки: 100+
Дистрибьюторы: 6,5 миллионов
Сотрудники: 42 000
Головной офис: Нью Йорк, штат Нью Йорк
Президент: Andrea Jung
Год основания: 1886
Символ акции: AVP—NYSE

Natura Cosmeticos SA
Страна: Бразилия
Позиция в 2010: 3
Оборот в 2010: $3 миллиарда
Natura – косметический гигант, выпускающий более 900 продуктов. Компания работает в Аргентине, Чили, Перу, Мексике, Франции, Венесуэле и Колумбии. Особое внимание компания уделяет корпоративной социальной ответственности.
Рынки: 7
Дистрибьюторы: 1 миллион
Сотрудники: 5 000+
Головной офис: Сан Пауло, Бразилия
Президент: Alessandro G. Carlucci
Год основания: 1969
Символ акции: NATU3.SA—Sгo Paulo

Herbalife Ltd.
Страна: США
Позиция в 2010: 5
Оборот в 2010: $2,7 миллиарда
Herbalife продает пищевые добавки, а также продукты для контроля веса и персонального ухода. Ее продукция создается
учеными, врачами и специалистами по питанию, также в разработке участвует лауреат Нобелевской премии по медицине Луис Иньярро (Louis Ignarro, Ph.D.).
Рынки: 75
Дистрибьюторы: 2,1 миллиона
Сотрудники: 4 300
Головной офис: Лос Анджелес,
штат Калифорния
Президент: Michael O. Johnson
Год основания: 1980
Символ акции: HLF—NYSE

Tupperware Brands Corp.
Страна: США
Позиция в 2010: 7
Оборот в 2010: $2,3 миллиарда
Tupperware – глобальная компания, продающая инновационную продукцию премиум класса, в том числе дизайнерские
решения для приготовления, хранения и сервировки продуктов на кухне и дома (бренд Tupperware) и средства для кра-
соты и личной гигиены под брендами Armand Dupree, Avroy Shlain, BeautiControl, Fuller, NaturCare, Nutrimetics и Nuvo.
Рынки: около 100
Дистрибьюторы: 2,6 миллиона
Сотрудники: 13 500
Головной офис: Орландо, штат Флорида
Президент: Rick Goings
Год основания: 1946
Символ акции: TUP—NYSE

Oriflame Cosmetics S.A.
Страна: Швеция
Позиция в 2010: 8
Оборот в 2010: $2,2 миллиарда
Oriflame – производитель косметики, предлагающий своим покупателям косметику, парфюмерию, средства для персонального ухода, средства для ухода за кожей и волосами, и веллнесс продукты. Компания работает в 61 стране,
и больше чем в половине из них является лидером. Oriflame представлена в Мексике, Центральной Америке, Южной
Америке, Европе, Азии и Африке.
Рынки: 62
Дистрибьюторы: 3,5 миллиона
Сотрудники: 8 000
Головной офис: Люксембург, Люксембург
Президент: Magnus Brännström
Год основания: 1967
Символ акции: ORI-SDB—Stockholm

Nu Skin Enterprises Inc.
Страна: США
Позиция в 2010: 10
Оборот в 2010: $1,5 миллиарда
Nu Skin Enterprises Inc. – глобальная компания прямых продаж, работающая на 52 международных рынках в обеих
Америках, Европе и Южно-Тихоокеанском регионе. Ассортимент продукции компании выходит за рамки косметики,
парфюмерии и средств для личной гигиены. Ню Скин продает более 200 продуктов под тремя отдельными брендами
Ню Скин, Фарманекс и Биг Пленет.
Рынки: 51
Дистрибьюторы: 800 000
Сотрудники: 1 200
Головной офис: Прово, штат Юта
Президент: Truman Hunt
Год основания: 1984
Символ акции: NUS—NYSE

Primerica Inc.
Страна: США
Позиция в 2010: 11
Оборот в 2010: $1,3 миллиарда
Primerica предоставляет финансовые продукты и услуги, включая страхование жизни, паевые инвестиционные фонды,
групповое страхование пенсий, займы, страховки длительного лечения и юридические услуги 6 миллионам клиентов,
большую часть которых составляют люди и семьи среднего класса.
Рынки: 5
Дистрибьюторы: 100 000
Сотрудники: 2 000
Головной офис: Дулут, штат Джорджия
Президенты: John Addison и Rick Williams
Год основания: 1977
Символ акции: PRI—NYSE

Стань дистрибьютором Ню Скин уже сегодня >>>

Вы можете начать сотрудничество с Ню Скин сразу после регистрации!

One Comment on “Социальная Бизнес-Модель становится популярной среди инвесторов!”

  1. Очень интересная статья, обязательно дам почитать своим знакомым, которые относятся к этому бизнесу, как чему то недостойному!
    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *